yuljok (yuljok) wrote,
yuljok
yuljok

Чехия-2006. Снова Прага. Пражская Национальная Галерея и Кржижиковы фонтаны.


25 апреля 2006 года. Вторник.
11:35 Сейчас мы катаемся на прогулочном пароходе по реке Влатаве. Погода стоит замечательная – светит яркое солнце, можно даже загорать, пригревает весьма ощутимо. Очень хорошо, жаль только, что во Влтаве купаться нельзя.
На пароходике предлагают различные напитки и лёгкие закуски. Катя заказала себе на пробу пиво “Pilsner Urquell”. Ни ей, ни мне не понравилось. Какое-то горькое и вообще вкус не очень. То ли дело “Krusovice” (Крушовице), которое вчера пробовала Катя (ну, и я у неё) в небольшой кафешке прямо на берегу Влтавы. Вот это вещь! Хоть оно и тёмное, но совершенно не горькое, напротив – потрясающе вкусное. Ну, просто очень-очень-очень.
Прогулка на пароходике недолгая – всего час, мы проехались под двумя мостами, в том числе под Карловым, развернулись и причалили там же, откуда отплывали. Не скажу, что было познавательно, но в целом, неплохо.

1. Карлов мост с воды.


18:03
  Сейчас мы с Катей лежим на импровизированной лавочке-бревне в парке, расположенном в Праге 7 или Трое, как её ещё называют, – отдыхаем от посещения Пражской Национальной Галереи. Правильнее будет даже сказать – приходим в себя, потому как эта самая Галерея нас изрядно вымотала. Как эмоционально, так и физически. Только представьте себе: четыре этажа картин, скульптур, различных композиций, предметов мебели, нарядов за период начиная с 19 века и до наших дней. Начали мы сверху, с четвёртого этажа, где представлено искусство 19 века, и к тому времени как дело дошло до первого этажа, мы уже были просто не в состоянии смотреть на экспонаты. Нет, всё-таки всего должно быть в меру, много искусства сразу – тоже вредно. Лично у меня к третьему по счёту осмотренному этажу уже просто в глазах рябило от всего увиденного, особенно от предметов современного искусства – фотографий, каких-то композиций, несущих в себе скрытый, загадочный смысл. Из того, что мне особенно понравилось, могу выделить следующее: Max Svabinsky “Poor country” (1900г.), Огюст Ренуар “Lovers” и Steven Brent “Diagram” (2000г.). Недалеко от «Диаграмы» Брента есть несколько больших фотографий. Название у них общее, что-то вроде “Action” («Действие»). Зрелище просто омерзительное, смотреть на это без содрогания было выше моих сил. Одна фотография изображает мужика, который копается во внутренностях свежеосвежёванной овцы, подвешенной на стене на уровне его лица. Причём фотография чёрно-белая, а кровь по рукам у мужчины стекает нарочито красная, алая. Другие фотографии отображают примерно ту же картину с той лишь разницей, что внутренности овцы на них вывалены на живот обнажённой женщины (я даже сначала решила, что этой ей вспороли живот) – и так, с небольшими вариациями на трёх фото! Не знаю, что сие должно означать, но выглядит это просто отвратно.
Сами понимаете, после такого культурного шока нам требовался отдых. Я, честно говоря, из здания Галереи едва ли не выползла – ноги ходить отказывались – и шла я, практически стиснув зубы и рыская глазами в поисках лавочки. Так что теперешний отдых для меня – просто как манна небесная. И только одна мысль омрачает моё теперешнее безоблачное отдохновение – вечность здесь пролежать не получится. :( Скоро надо будет вставать и идти дальше.

2. Дерево пробуждается.


3. И ещё одно...


Сегодняшний вечер мы решили посвятить посещению Кржижиковых фонтанов, благо, это тоже в Праге 7, недалеко от того парка, в котором мы так вальяжно устроились. Но перед этим надо было где-нибудь перекусить. Поэтому пришлось встать с нашей импровизированной лежанки и направить свои стопы к местам общепита. Сегодня мы выбрали китайский ресторанчик, коих в Праге практически также много, как и пиццерий. Изнутри интерьер этого заведения явно свидетельствовал о бесплодных и потому смешных попытках владельцев заведения при ограниченном бюджете воссоздать стиль Китая. Предметы интерьера и посуда носили ярко выраженный ширпотребный характер. Что же касается кухни, то для меня, например, до сих пор остаётся загадкой, что же такое мы тогда ели на ужин. Для начала мы с Катей на пару заказали по овощному супчику, а на второе я заказала курицу с овощами, а Катя, если не ошибаюсь, свинину, тоже с овощами. Супчик был прозрачный, а его ингредиенты опознаванию не поддавались. С уверенностью могу сказать, что там точно была картошка и моркошка, а вот всё остальное осталось для меня загадкой. В целом было неплохо, есть можно. Со вторым возникли небольшие сложности – официантка, обслуживающая нас по-английски не говорила (по крайней мере, назвать английским то, что мы от неё слышали, я не могу) и потому, когда она принесла нам вторые блюда и стала уточнять кому какое, мы с Катей так и не смогли уяснить, где же курица, а где свинина. Выбрали наугад.
-         Слушай, - сказала Катя, проглотив пару кусочков, - у меня такое ощущение, что у меня твоя курица, очень уж мясо светлое…
-         Не знаю, - отвечаю я, - у меня тоже мясо светлое, и по вкусу вроде курица, хотя с тем же успехом это может быть и свинина. Дай мне попробовать кусочек.
Даже после взаимных дегустаций ситуация не прояснилась. И то, и другое мясо было светлым, немного острым, что создавало трудности с определением его принадлежности, плюс соус и прочие приправки… Короче, в конце ужина мы пришли к стойкому убеждению, что подавали нам обыкновенное соевое мясо, просто сваренное одно – в курином бульоне, а другое – в свином. Кроме блюд непонятного происхождения нас в этом ресторанчике позабавила ещё одна сценка, случившаяся, пока мы ужинали. Примерно в то время, когда нам принесли супчик, со стороны кухни стали доноситься громкие голоса. Кого-то явно отчитывали. Катя предположила, что это родители распекают своего нерадивого отпрыска, который, наверное, имел неосторожность получить в школе двойку (или что там у них?) – неуд, короче. Выволочку этому «позору семьи» закатили нешуточную – мы уже успели покончить с мясом неизвестной живности, поданной нам под видом курицы и свинины, а скандал в воспитательных мерах только набрал обороты. Чем всё закончилось мы так и не узнали, потому как покинули заведение раньше, чем дело подошло к развязке, но хочется верить, что все остались живы. :) Кстати, про «мясо неизвестной живности». В меню одного ресторанчика, к сожалению, не запомнила его название (много их было - :)), мы среди мясных блюд встретили и такое пояснение к названию блюда – «мясо четвероногой дичи». Забавно, правда? Дичь, типа того, опознаванию не поддаётся. Наверное, совершенно новый, ранее неизвестный науке вид. :) Так и вижу, как официант объясняет клиенту: «Да вот наши охотники подстрелили тут кого-то, нет, не знаем, кого, но кого-то очень вкусного… Не хотите ли отведать? Уникальная возможность, вы нигде больше такого не попробуете…». :)
Пока мы сидели в ресторанчике, мои ножки немного отошли, но стоило мне вернуться в вертикальное положение, как они тут же принялись дурным голосом внутри меня вопить о несправедливой судьбе, наделившей их такой бессердечной хозяйкой, которая днями напролёт проверяет их на прочность, шлыдает и шлындает, где ни попадя… На месте ей не сидится, видите ли! :) Преодолевая этот внутренний бунт, я последовала за Катей в направлении Кржижиковых фонтанов. Мы купили билеты на представление, назначенное на восемь вечера и, так как время уже поджимало, направились сразу занимать места. Приятным бальзамом на мою душу (или лучше сказать «на мои уставшие ноженьки»?) явился тот факт, что для зрителей Кржижиковых фонтанов поставлены удобные широкие скамейки, так что наблюдать представление можно с комфортом. Представление было волшебным. На самом деле. При виде этой ожившей сказки у меня мурашки бежали по коже, и мне хотелось, чтобы время остановилось. Струи фонтана, расцвеченные с помощью специальных лампочек яркими цветами, плясали свой причудливый танец под великолепные произведения классической оперной музыки. Голос тенора (к сожалению, так и оставшегося для меня неизвестным), очень мягкий и бархатистый, как будто сливался со струями воды, заставляя фонтан жить своей жизнью. Это было просто незабываемо. Я не хотела, чтобы это представление заканчивалось. Особенно под конец, когда оно стало поистине феерическим, потому что к тому времени окончательно стемнело, и разноцветные струи фонтана на фоне тёмного неба смотрелись особенно впечатляюще. Мне очень понравилось, даже больше чем поющие фонтаны в Барселоне. Всё действо длилось минут 40-45. Уходить не хотелось, я даже стала оглядываться по сторонам в поисках какого-нибудь укромного уголка, где можно было бы спрятаться до начала девятичасового представления. Увы, ничего подходящего не нашлось, так что пришлось покинуть Кржижиковы фонтаны. Я была просто переполнена впечатлениями, денёк выдался очень насыщенным – сначала прогулка на пароходике, потом ошеломляющая и потрясающая во всех отношениях Национальная Галерея, а на десерт – чарующие фонтаны. Многовато для одного дня. Хотя... всё равно здорово!

Tags: Прага, Чехия-2006
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments