yuljok (yuljok) wrote,
yuljok

Франция-2008. Прибыли, продолжение...

10 мая 2008 года. Париж.
     Заполнив бланк претензии, Анжелика отдала его девушке, а я попыталась выяснить у неё, что нам теперь делать. Ничего определённого девушка не сказала, только заверила нас, что если найдётся похожий на Анжеликин чемодан нам обязательно позвонят по оставленным в претензии телефонам. Что ж, и на том спасибо. Так как дальнейшее стояние около девушки всё равно нам ничего не давало (по крайней мере, глупо было рассчитывать, что пропавший чемодан волшебным образом материализуется из ниоткуда сразу же, как только Анжелика заполнит претензию), мы пошли искать выход из аэропорта.

Настроение у нас было, мягко говоря, подавленное, а если откровенно – препаршивое. Я так вообще не знала, как мне утешить Анжелику. Правда, она, умница, мужественно делала вид, что пропажа чемодана её не сильно расстроила. Я бы на её месте уже давно облюбовала бы какую-нибудь ближайшую стеночку, чтобы можно было вволю побиться об неё головой. Но Анжелика – молодец, всем своим видом показывала, что подобное происшествие не способно выбить её из колеи и испортить долгожданный отпуск.
     Комментарий от драйвера: Ну, я быстро пересчитала свои активы в ручной клади: документы, Мастер-кард, Виза-классик, кэш (впрочем, в ограниченном количестве, «чисто впритык»), вся техника, - и поняла, что не пропаду пропадом, а портить отпуск из-за утерянных тряпок и косметики не было смысла. Вот и всё. Совершенно искренне было жаль, что в чемодане остались распечатки с намеченными маршрутами путешествия, большая такая кипа А-4, всё, что за два месяца нашарила непосильным трудом в инете.
      Итак, приключения начались! Мы приземлились в аэропорту Шарль-де-Голль, в этой огромной империи из трёх терминалов, прошли визовый контроль на все четыре стороны Французской державы. Это было второе сильное впечатление. Вот представьте: организованных туристов – лохов по умолчанию – забрали гиды, рассадили по автобусам. А мы, как две умницы без чемодана, стоим и не знаем, куда двигаться. Теоретически – у нас виза на месяц и полная свобода действий. Практически: не знаем, как выбраться из терминала номер два в город. Казалось бы, сел на РЕР и по карте добрался до района Бастиль. Щас! Ага.
       Ну, расскажи, как на самом деле было, Юль!

Мы принялись искать выход из аэропорта. Казалось бы, ну, что тут сложного, почему этот пресловутый выход нужно искать? Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Аэропорт им. Шарля де Голля расположен, как вы сами понимаете, не в черте города, а в пригороде. Так что хотелось найти соответствующие выходы, которые привели бы нас прямиком на остановки пригородных поездов, курсирующих между Парижем и его предместьями. Вот в процессе реализации этой, казалось бы, элементарной задачи мы с Анжеликой и столкнулись с определёнными трудностями.
     В аэропорту полно указателей, и они даже вполне понятны для иностранцев вроде нас, особенно после того, как в них разберёшься, но почему-то в тот день, следуя этим указателям, мы не попадали на искомую остановку RER (так в Париже именуются пригородные поезда). Звёзды что ли как-то не так сошлись над нашими головами?.. Смирившись с тем фактом, что самостоятельно выбраться на нужную нам остановку у нас не получается, мы прибегли к помощи местных. Так как ведение всех переговоров с местными Анжелика предоставила мне, то в качестве жертвы я выбрала милую девушку в униформе и пристала к ней с интересующими нас вопросами.
      Драйвер: Языком (разговорным английским) владела только Юля, а посему все переговоры с местными (а отвечают они на ломаном английском с французским акцентом) вела только она. Ну, стыдно мне, но что поделать….
      Девушка любезно объяснила мне, что для того, чтобы попасть на остановку RER, нужно сначала доехать на Shuttle до Terminal 3, а вот там уже будет нам заветная остановка. Shuttle – это такой специальный мини-поезд из трех вагончиков, который курсирует между Terminal 1, Terminal 2 и Terminal 3. На мой наивный вопрос, где можно приобрести билеты на этот самый Shuttle, девушка улыбнулась и заверила меня, поезд совершенно бесплатный. Замечательно. Мы с Анжеликой поспешили к этому самому поезду. Вообще, справедливости ради, должна заметить, что указатели выводили нас именно к этому самому Shuttle, но мы побоялись на него садиться, потому как нам было непонятно, куда он следует и где, в конце концов, продаются билеты на него. Как-то нам не улыбалось первый же день приезда омрачать разбирательствами с дорожной полицией (или кто там у них блюдёт, чтобы не было безбилетников?). Догадаться, что поезд бесплатный, мы никак не могли (к сожалению, ни у одной из нас третий глаз пока ещё не открылся).
      Поездка на Shuttle от Terminal 1 до Terminal 3 заняла у нас каких-нибудь десять минут. На выходе из поезда по указателям мы нашли остановку RER, купили билеты и сели в поезд. Сидя в вагоне электрички, мы продолжали в уме прокручивать ситуацию с Анжелиным чемоданом. Она успела несколько раз порадоваться, что предусмотрительно положила в ручную кладь сотовый телефон и фотоаппарат, когда я сообразила, что без зарядных устройств долго эта аппаратура не проработает. Анжелика расстроенно вздохнула. Но делать нечего – мы решили, что будем пользоваться моим фотоаппаратом, а телефон моей спутнице всё равно особо не пригодился бы, потому как она не подключила дома роуминг, так что ни звонить, ни SMS-ки отправлять она не могла.
      Поездка на RER тоже оказалась не очень долгой, минут пятнадцать, после чего мы пересели на метро. Чтобы не проехать нужную остановку, мы достали карты и принялись решать, где нам лучше выйти, чтобы не пришлось долго добираться до отеля. Наш отель в Париже «Bastille Charonne» 3* располагался на Rue de Charonne, 71 (улице де Шаронн, если по-русски), которая в свою очередь должна была быть где-то в районе Бастилии. Не мудрствуя лукаво, мы нашли на карте Bastille и решили выйти именно на этой остановке, потому как по карте получалось, что от площади Бастилии до нашего отеля не очень далеко. Сказано – сделано. Вышли на остановке Bastille и, покинув недра подземки, поднялись на свет божий. На улице ярко светило солнце и было так тепло, что мне сразу же захотелось переодеться во что-нибудь более лёгкое, чем надетая на мне водолазка и ветровка поверх неё.
      Драйвер: Мы вышли из метро, и сразу попали на праздник по имени «Париж», в суету, толчею из байкеров, безмятежно сидящих на ступенях прикольных людей и собак. Сразу поразил запах. О, это такой особенный запах, который сопровождал нас потом всюду, в нем чувствовались ароматы весенних цветов, парфюма, тонкого аромата кофе и бог знает чего ещё…