yuljok (yuljok) wrote,
yuljok

Франция-2008. Сен-Мало.

18 мая 2008 года. Воскресенье. День девятый. Сен-Мало.
    У нас непогода – с самого утра накрапывает дождик. Анжелика решила для разминки пробежаться вдоль моря, вернулась вся мокрая, вымокшая почти до нитки. Я же в это время делала зарядку в ванной. Да-да, именно в ванной, я же говорила, что она очень большая и просторная – хоть пляши, так что мне для зарядки места вполне хватило.
     Мы сходили на завтрак – кстати, забыла сказать, здесь на завтрак помимо роскошнейшего кофе и прочих вкусностей в виде свежих фруктов, йогуртов, мясной нарезки и традиционных твёрдых сыров, подавали ещё и камамбер. Даже жаль было уезжать из этого отеля – до того нам было в нём уютно и хорошо. Но делать нечего, мы сдали карточки-ключи от номера, оплатили стоянку Лосяши (13 евро за ночь) и ещё какой-то загадочный местный сбор или налог в размере 0, 70 евро с человека и выехали в Saint-Malo (Сен-Мало), что в Бретани (Bretagne). На часах было 10:15.

Около часа дня где-то на трассе D 572 в лесочке Le Ceresy (если верить карте) мы устроили себе маленький пикник, съели по круассану, взятому на память с завтрака из отеля в Довилле, и паре оливок из Онфлёра. Пока мы перекусывали, с дороги съехал какой-то фургон и остановился недалеко от нас. Минута проходила за минутой, а из фургона никто не выходил, и внутри вроде бы тоже ничего не происходило. Странно.
      Мы стали немного настороженно коситься в его сторону. Спрашивается, зачем ему понадобилось съезжать с шоссе и останавливаться возле нас? Подозрительный какой-то фургон. Мы с Анжеликой начали уже придумывать, какими приёмами, освоенными на самообороне, будем отбиваться, если сидящие в фургоне, решат к нам подойти. К счастью, показывать свои навыки нам не пришлось, из фургона так никто и не вышел, мы же быстренько закончили нашу трапезу и, сев в Лосяшу, поехали дальше. А чего понадобилось этому фургону в лесочке, так и осталось невыясненным.

1. Пикник в лесочке.

В Сен-Мало мы приехали примерно к двум часам дня. Счетчик Лосяши показывал, что мы проехали 260 км. Дорога получилась не без приключений. На полпути из Довилля в Сен-Мало мы немного заплутали, заехали в такую французскую глубинку, что глубже некуда. Но, что удивительно и непривычно для русского человека, дороги в этой дремучей французской глубинке всё равно хорошие, узкие, правда (две машины не разъедутся), но хорошие. Ровные, без колдобин, ям, рытвин и прочих прелестей отечественных дорог. Везде есть указатели, благодаря которым мы благополучно и без проблем выбрались из этой деревенской глуши на нормальную федеральную трассу. По ней, следуя большим, издалека заметным указателям, мы спокойно доехали до Сен-Мало.

2. Французская глубинка.

4. Вот, указатель гласит, что мы где-то в Руберси

Город встретил нас ярким солнцем и сильным ветром. Ветер был без преувеличения неслабый – устойчивый, постоянный и далеко не тёплый. Вообще по моим ощущениям в Сен-Мало было прохладно даже если бы ветра не было, а уж с ним – вообще не Ташкент.
     В первую очередь по прибытии мы озаботились местом стоянки для Лосяши. Отель в Сен-Мало мы забронировали на три ночи, что означало, что нашего коняшку надо куда-то устраивать на постой. Собственной стоянки у нашего отеля не было, потому что сам отель располагался в так называемой старой части города, обнесенной крепостной стеной, и въезд на территорию старого города для автомобильного транспорта был весьма и весьма ограничен. Поэтому мы доехали до центра, нашли местный office de tourisme, взяли карту города и отправились искать парковку. Она обнаружилась недалеко от office de tourisme. Мы оставили там Лоську, а сами ножками потопали искать наш отель «Anne de Bretagne» 2* (10 – 11 rue Saint Thomas, Intra-Mutra).

Нам снова повезло, отель оказался в непосредственной близости от стоянки, где мы оставили Лосяшу, буквально каких-то 15 минут ходьбы пешком. Очень удобно. Мы зарегистрировались в отеле, после чего вернулись на парковку, забрали наши вещи из машины, перенесли их в номер в отеле и отправились назад разбираться с оплатой за стоянку. Дело в том, что на автомате, который пускал на парковку было указано, что тарифы за размещение автомобилей в период с 10:00 до 19:00 составляют столько-то, а вот про после девятнадцати – ничего! Очень интересно! И как прикажете это понимать?! Что происходит после этого часа «Х»? Кареты превращаются в тыквы, а наш Лосяша в конкретного и живого лося?!
     Нет, знаете, как-то нас такой расклад не устраивал. Пришлось снова прибегнуть к помощи англоговорящих служащих из office de tourisme. Девушка, выслушав наш вопрос, обрадовала нас сообщением о том, что после означенных 19:00 никакой оплаты не требуется. «Free!». Отлично! Успокоившись за Лосяшу, мы оставили его отдыхать после переезда на стоянке, а сами отправились знакомиться с городом.
     К нашему счастью ливень, который застал нас на полпути в Сен-Мало, сместился куда-то левее от побережья, а здесь в городе сияло яркое солнце на чистом голубом небосклоне. Но этот жуткий ветер! Постоянный, нигде от него не спрятаться, не скрыться, а к вечеру он ещё и заметно холодал, так что на улице становилось совсем неуютно.
      Мы прогулялись к морю, я даже помочила ножки в солёной морской водичке пролива Ла-Манш, потом поднялись на крепостную стену. Ветер там, как и следовало ожидать, был ещё сильнее, но виды!... Виды просто завораживающие! Море удивительного синевато-зеленоватого цвета, скалы, полоска желтого песчаного пляжа и солнце во все лучи! Красота! Естественная, не приукрашенная красота. Места здесь исторические, пиратские. Да и сам Сен-Мало был построен как форт – крепость от пиратских нашествий. Где-то в этих местах расположен Форт Баярд, возможно мы его и видели на горизонте. Вообще удивительно, насколько разную Францию нам удалось увидеть: от истории Людовиков до пиратского прошлого. В каждой провинции – другая кухня, другой климат, другая архитектура.

К шести вечера мы вдоволь нагулялись и пошли искать ресторанчик, чтобы поужинать. Ветер, вопреки нашим чаяниям, не прекратился, стал только прохладнее. Хорошо, что в Сен-Мало не все рестораны придерживаются этой странной, вызвавшей наше недоумение ещё в Нормандии, привычки начинать работу после семи вечера. А то нам очень хотелось кушать, а на улице было весьма и весьма неуютно из-за холодного пронизывающего ветра.
      Мы выбрали ресторанчик, заказали по супчику и по galette – это такой тонкий блин из гречишной муки с разными начинками, начиная от ветчины и сыра и заканчивая рыбой и морепродуктами. Как же замечательно поесть вкусного, густого, горячего супа в холодный, ветреный день! А галеты оказались тоже очень вкусными. Так что после такого отличного ужина я готова была простить Сен-Мало непрекращающийся ветер, которым он нас встретил, и холод, к вечеру опустившийся на город.

10. Меню в ресторанчике. Обратите внимание на перевод к одному блюду на английском языке. Пятое блюдо сверху...

11. Салат с слабосолёной сёмушкой.

13. Галета с начинкой.

Содержание предыдущих серий:
1. Франция-2008. Начало.
2. Франция-2008. Прибыли...
3. Франция-2008. Прибыли, продолжение...
4. Франция-2008. Ну, прибыли уже...
5. Франция-2008. Заколдованный Hertz...
6. Франция-2008. Музей Д'Орсэ.
7. Франция-2008. Монмартр.
8. Франция-2008. Дефанс.
9. Франция-2008. После Дефаса.
10. Франция-2008. Понесло же нас...
11. Франция-2008. Парижские пробки, дворики и снова про рестораны...
12. Франция-2008. Пляс Пигаль и не только...
13. Франция-2008. Едем в Версаль.
14. Франция-2008. Версаль.
15. Франция-2008. После Версаля.
16. Франция-2008. Последний день в Париже.
17. Франция-2008. Ярмарка хлеба и Галери Лафайет.
18. Франция-2008. Па-а-аехали!..
19. Франция-2008. Па-а-аехали!... Вторая часть Марлезонского балета...
20. Франция-2008. Руан, дорожные впечатления и появление нового персонажа...